На рынке преобладает отечественная продукция, доля импорта не превышает 10%.
По данным «Анализа рынка диванов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране выросли почти на 6,9% и составили 2,75 млн шт.
Увеличению реализации способствовала активность на жилищно-строительном рынке по ранее начатым проектам, рост ввода жилых помещений. Это стимулировало продажи отделочных материалов и предметов мебели, в том числе и диванов. В феврале-марте 2022 г был отмечен повышенный спрос на мебель, когда на фоне ожидаемого роста цен, дефицита продукции россияне хотели успеть с обустройством жилья, осуществить планируемые покупки и быстрее закончить ремонт.
Значительный рост объема рынка был отмечен также ранее в 2021 г – на 14,3% к уровню 2020 г. После прохождения острой фазы пандемии, оценив домашний уют, россияне активно занимались обустройством своего жилья. Выросли затраты на покупку крупных предметов мебели, которые ранее откладывались из-за экономической неопределенности. Действие льготных ипотечных кредитов и программа материнского капитала стимулировали спрос на новое жилье, которое требует меблировки.
На рынке диванов в России преобладает отечественная продукция: импорт в 2018-2022 гг не превышал 10% от продаж. Это объясняется как наличием большого числа собственных мебельных производств, так и особенностями транспортировки продукции. В 2022 г снижение импортных поставок существенно не повлияло на динамику продаж. Кроме того, рост цен на импортную продукцию обусловил переориентацию покупателей на более доступные отечественные изделия. На российском рынке мебели представлены как крупные фабрики, так и индивидуальные предприниматели, небольшие производства. Однако отечественные производители зависят от импорта комплектующих: фурнитура, химические компоненты, мебельные ткани.